Заказать столик по телефону:
+375 29 177-00-88
Вс. - Чт. 11:00 - 24:00
Пт. - Сб. 11:00 - 1:00
Минск, ул. Октябрьская, 23

Вино

Об открытости вина.

Об открытости вина.

31.05.2018

Далеко позади те времена, когда вино было напитком для узкого круга избранных людей, обладающих неким сакральным знанием, которое помогает получать удовольствие от жидкости в бокале. В удивительную эру цифрового общества, само вино и подход к нему меняются даже быстрее нас с вами. “Wine Folly”, “Vivino” и другие общедоступные просветительские явления, позволяют, не прилагая сверхусилий, изучить винную азбуку. А для тех, кто вошел во вкус, существуют “WSET Global”, “Энотрия” и остальные профессиональные институты. Вино сегодня настолько динамичная и интересная тема, что разговоры о нем проникают и в нашу ежедневную жизнь. Непринужденный small talk за соседним столиком на тему розовых из Прованса уже не способен никого удивить. 

Другой атавизм, связанный с непозволительно высокой ценой вина, исчезает сам собой. На полке супермаркетов появляется все больше хорошего качества вин, не смущающих своей ценой даже ежедневную продуктовую корзину. Все дело в том, что мир вина сегодня как никогда широк, и существует огромное количество стран, регионов и сортов, помимо всеми признанных, которые выходят на международную арену. Сегодня, если тебе нравится Рислинг, то он может быть откуда угодно: из рейнских регионов Германии, из Эльзаса, из Австрии, из Австралии, из севера Италии, из Чили, США и даже России. Цена, как и стиль, в каждом случае будут разными. От по-настоящему дорогих, до по-настоящему доступных, но приносящих не меньшее удовольствие. 

Ещё один ключевой фактор, влияющий на открытость темы – это прямая коммуникация с виноделом. Винодельческие регионы, как и большие винные выставки, становятся важными туристическими направлениями, что позволяет напрямую общаться с теми людьми, которых зачастую не видно за этикеткой вина. Будь-то глобальные винные форумы вроде “ProWein”, “Vinexpo” и “Vinitaly”, или, близкие нам географически, “Vyno Dienos” и “Kyiv Wine”, дают возможность увидеть вино с человеческим лицом и горящими от любви к делу глазами. В нашем современном, цифровом, динамичном, и каком бы то ни было еще мире, это по-прежнему остается главной ценностью. Как и тысячу лет назад, вино является открытым манифестом любви между природой и человеком.

О натуральности вина.

О натуральности вина.

20.02.2018

Главная тема и самый обсуждаемый мировой винный тренд последних лет, кажется, уже стоит на пороге, уже стучится в дверь, уже просится и в наши уста и уши. Натуральность вина, его чистота, его происхождение, способ его производства, вот то, о чем говорит теперь не только профессиональное сообщество, но и прогрессивные потребители вина.

Здоровый образ жизни, охрана окружающей среды, антиглобализм и все то, чем живет и против чего выступает современный мир, не могли не повлиять на перераспределение ролей в большом винном театре. Теперь кастинг вина начинается не с привычных заученных монологов “а-ля Бордо”, “а-ля Бургундия”, “а-ля Новый свет”, но с прямых вопросов в лоб: “органика – не органика?”, “био или нет?”, “натюр или не натюр?”.

Впрочем, ответы на эти вопросы не всегда такие прямые, конкретные и прозрачные. Дело в том, что нет единого института, определяющего чистоту происхождения вина. Организаций, контролирующих сертификацию вин, не одна, не две и не три, и у каждой есть свои требования и правила. Однако основные постулаты все же выработаны. Органическое виноделие подразумевает под собой отказ от химических удобрений на винограднике, малое вмешательство в природные процессы, использование природных дрожжей и уменьшенного количества серы при бутилировании.

Биодинамика подразумевает гомеопатию и использование природных удобрений на винограднике, учет положения звезд, фаз луны, использование только диких дрожжей и ещё меньшее количество сульфитов при бутилировании. Это больше про веру. В основу биодинамического виноделия легли работы австрийского философа-мистика Рудольфа Штайнера, переосмысленные, дополненные и видоизмененные. У направления есть и свой пророк, Николя Жоли, лидер-отшельник из долины Луары.

Натуральное же вино, это еще больше философия в еще более строгих, но еще менее прозрачных и регламентируемых рамках. В основе земледелие, как обогащение природной среды. Полный отказ от использования химических добавок, фильтрации, и выведенных дрожжей. Минимальное содержание сульфитов, либо полный отказ от них. Изабель Лежерон, первая француженка Master of Wine, как самый известный подвижник натурального виноделия и, наверное, главный виновник случившейся эпидемии.

И все бы хорошо, кто оспорит, что натуральное лучше ненатурального, что природные “дикие” дрожжи, лучше выведенных в лаборатории, что сульфиты, широко применяемые в виноделии консерванты, не самое полезное на планете. Но и тут не все просто. Чистота природных дрожжей, по сути, бактерий, запросто ставится под сомнение даже лишь тем фактом, что круговорот насекомых, животных, бочек для выдержки, порядок человеческих перемещений и сложность логистических путей, контролировать почти невозможно. Про многократно большее, нежели в “обычном” вине, содержание серы в привычных продуктах питания, вроде соков, вакуумированных полуфабрикатов, джемов, колы и сухофруктов, вспоминать тоже очень важно. Как важно и помнить, что все, что происходит в современном мире, не лишено коммерческого подтекста. За то время, что натуральная революция идет по миру, некоторые производители, стоявшие у ее истоков, уже подняли цены на свое вино в несколько раз.

Главная тема и самый обсуждаемый мировой винный тренд последних лет, кажется, уже постепенно проникает в наши бокалы. Минск, немного помешкав и не до конца осознанно, запрыгнул в поезд с красивой надписью “натуральное вино”. Куда ведет этот поезд, никто в мире не знает, и знать не может. Главное помнить, что совсем не лозунги управляют вкусом. Каждый в ответе за то, что ему нравится.

О пузырьках в голове.

О пузырьках в голове.

30.12.2017

Каким бы ни было желание человека, проживать каждый день по-своему и не похоже на остальных, ни отсутствие календаря в обозримой доступности, ни попытка изолировать себя от средств коммуникации, не могут изменить главного: каждая следующая минута все больше походит на финишную отделку долгому-долгому году. А если изменить положение вещей все равно ни за что не получится, то не стоит и пытаться. Ведь не так часто важным становится одновременно и прошлое, и будущее. Итоги и планы. 

Жизнь в винном мире, наверное, как никакая другая, прочерчивает четкую, как инженерным циркулем, окружность, диаметром в год. Вот лоза просыпается после зимней спячки, вот появляется листва, вот цветение, вот формируется гроздь, вот зеленый сбор, вот сбор не зеленый, а дальше – долгий и сложный процесс производства, из многих французских терминов, который венчает розлив вина в бутылки. Выходит, что до того кульминационного момента, когда на бутылке вина появится этикетка с годом урожая, может произойти несчетное число событий. Событий не всегда приятных: дождь, град, заморозки, холод, недостаток влаги, ее переизбыток, атаки на виноград насекомых, птиц, диких кабанов… 

Все, как в жизни. Как провел свой год, таким он и останется в памяти. Как трудился на винограднике, таким и будет вино в бокале. Новый Год, праздник хоть и календарный, но глубоко личный. А потому обязательно нужно открыть бутылку игристого, вспомнить все хорошее, загадать желание и не сдаваться, покамест остатки года, как пузырьки в бокале, перепрыгивают в положенном месте мокрый новогодний асфальт. 

Все в наших руках и все в нашей голове.

О путешествии к вину.

О путешествии к вину.

17.11.2017
Традиции общения с миром через вино, как и любые другие традиции, закладываются не одно десятилетие. Дело тут не только в развитии вкуса конкретного человека, или поколения, к которому он принадлежит. Все дело в отношении.
Когда, совершенно неожиданно для себя, встречаешь в одной из крошечных итальянских деревень двух дворников, увлеченно обсуждающих все плюсы и минусы последнего винтажа, понимаешь, в каких-то точках земли вино занимает место близкое, по социальной важности, политике и спорту. А это уже сильно интригует.
Для того, чтобы по-настоящему понять вино, его недостаточно только попробовать, нужно заглянуть ему за спину. Как и любой другой объект культуры, вино не плоско, оно объемно. За каждой конкретной бутылкой стоит человек, или группа людей, разделяющих схожие взгляды. Не редкость те случаи, когда дети и внуки оставляют свои, иногда очень успешные карьеры в других сферах, чтобы просто стать седьмым, или семнадцатым поколением в роду виноделов.
У всех лучших виноградников есть свои имена. И даже маленькие участки земли редко остаются без внимания. Но одно дело название виноградника, и другое, когда уже его именем называют улицы, площади и даже города. Или, например, проведение благотворительной гонки по восхождению на самые крутые террасные виноградники Австрии, посвященной окончанию сбора винограда, в которой учавствует все взрослое население города.
За вином всегда стоит некая идея. Идея показать терруар, или сорт винограда. Идея высказать что-то личное, или быть верным традициям. Идея создать что-то уникальное, или просто заработать. Чаще всего идеи так сильно переплетаются друг с другом, что на выходе получается что-то очень простое. Любовь.
Конечно, в любом путешествии самое важное именно возвращение. Только вернувшись домой, только в окружении привычных интерьеров, понимаешь, насколько ты сам изменился. Новый взгляд на привычное, свежие мысли о будничном, и чуть-чуть другое отношение ко всему.
Ты просто сидишь в любимом месте любимого города, держишь в руках бокал, пробуешь вино и уже не грезишь о путешествии. Потому что знаешь, что путешествие происходит с тобой прямо сейчас. Судьбы многих людей, невероятной красоты пейзажи, причудливые города с еще более причудливыми названиями, годы усилий и годы ожиданий. Для этого путешествия не нужен билет. Все в твоей голове.
О грусти.

О грусти.

04.10.2017

С наступлением октября, поводов для грусти искать не приходится. Она повсюду. Поэтому, вместо того, чтобы грусти сопротивляться, лучше бросить силы на то, чтобы тщательней её распробовать. И, безусловно, пробовать что-либо всегда лучше в сопровождении вина.

Разобраться в бесчисленном количестве причин для осеннего сплина, пожалуй, так же непросто, как и в системе французских аппелласьонов. Но если бы существовала Большая Энциклопедия Октябрьской Грусти, её бы наверняка уместнее было поделить на основные разделы.

Плохая погода. Это выражение принято употреблять в отношении моросящего дождя, порывистого ветра и низкой температуры. Бороться с этим можно только одним методом – теплом. В случае с вином – сладостью. И пусть с недавних пор пить не сухие вина почему-то считается дурным тоном. Не стоит слепо следовать трендам, ведь немецкие айсвайны, ауслезе и трокенберенауслезе, итальянское Вин Санто, знаменитые токайские и великие вина Сотерна не просто так придуманы. Если и этого недостаточно, тогда нужно срочно кутаться в портвейны.

Одиночество. Это состояние, выйти из которого может помочь только хороший собеседник. Тот, кто выслушает, или кого интересно послушать. А значит, вино должно быть максимально медитативным. Чтобы не надоесть своей болтовнёй, вино должно меняться в бокале. Оно должно быть не молодым, иначе танины и кислотность рискуют сорваться на крик и разговора не получится. Длительное послевкусие от беседы с человеком, или вином, всегда говорит о мудрости и прожитом опыте. Воспитание, как и терруар, также имеют колоссальное значение.

Ностальгия. Человеку всегда свойственно вспоминать. Но осенние воспоминания зачастую приобретают форму ностальгии. А это уже случай из энциклопедии, а значит, и для сочетания с вином. Вспоминая о чём-то хорошем, хочется оказаться в зоне комфорта, чтобы ничто не мешало и не отвлекало. Поэтому “нет” экспериментальным сортам, купажам, производителям, регионам и странам. Ностальгию нужно запивать вином из воспоминаний о лучшем времени. Пусть это будет просто красное чилийское из магазина напротив, но чтобы точно наверняка.

Скука. Когда каждый следующий день становится точной копией предыдущего, в голове человека медленно поднимается белый стяг экзистенциального поражения. Дабы замедлить этот процесс, или запустить его вспять, винное сопровождение должно быть максимально колоритным. Аттракцион в бокале – это верный способ гнать тоску и скуку. Поэтому категорическое “да” оранжевым из Словении, Барбере из Крыма, лигурийским белым и автохтонам Армении.

Счастье. Бывает так, что причины для грусти вообще нет, но погружение в настроение светлой меланхолии является обязательным, как сардинский карнавал, событием каждого года. В этом счастливом случае всегда помогут пронзительные, как стрелы, красные, с терруаров Этны, Ланге, или Бона. Радикальный же способ прочувствовать осень наших широт – сочетать крупные строки из полных собраний Бродского и Ахматовой с мелкими глотками хересов амонтильядо и олоросо.

В любом случае, в каждом, даже в самом промозглом дне, главным остаётся умение быть здесь и сейчас. Чувствовать каждый момент и не бояться быть собой.

1 2