Заказать столик по телефону:
+375 29 177-00-88
Вс. - Чт. 11:00 - 24:00
Пт. - Сб. 11:00 - 1:00
Минск, ул. Октябрьская, 23

Вино

О путешествии к вину.

О путешествии к вину.

17.11.2017
Традиции общения с миром через вино, как и любые другие традиции, закладываются не одно десятилетие. Дело тут не только в развитии вкуса конкретного человека, или поколения, к которому он принадлежит. Все дело в отношении.
Когда, совершенно неожиданно для себя, встречаешь в одной из крошечных итальянских деревень двух дворников, увлеченно обсуждающих все плюсы и минусы последнего винтажа, понимаешь, в каких-то точках земли вино занимает место близкое, по социальной важности, политике и спорту. А это уже сильно интригует.
Для того, чтобы по-настоящему понять вино, его недостаточно только попробовать, нужно заглянуть ему за спину. Как и любой другой объект культуры, вино не плоско, оно объемно. За каждой конкретной бутылкой стоит человек, или группа людей, разделяющих схожие взгляды. Не редкость те случаи, когда дети и внуки оставляют свои, иногда очень успешные карьеры в других сферах, чтобы просто стать седьмым, или семнадцатым поколением в роду виноделов.
У всех лучших виноградников есть свои имена. И даже маленькие участки земли редко остаются без внимания. Но одно дело название виноградника, и другое, когда уже его именем называют улицы, площади и даже города. Или, например, проведение благотворительной гонки по восхождению на самые крутые террасные виноградники Австрии, посвященной окончанию сбора винограда, в которой учавствует все взрослое население города.
За вином всегда стоит некая идея. Идея показать терруар, или сорт винограда. Идея высказать что-то личное, или быть верным традициям. Идея создать что-то уникальное, или просто заработать. Чаще всего идеи так сильно переплетаются друг с другом, что на выходе получается что-то очень простое. Любовь.
Конечно, в любом путешествии самое важное именно возвращение. Только вернувшись домой, только в окружении привычных интерьеров, понимаешь, насколько ты сам изменился. Новый взгляд на привычное, свежие мысли о будничном, и чуть-чуть другое отношение ко всему.
Ты просто сидишь в любимом месте любимого города, держишь в руках бокал, пробуешь вино и уже не грезишь о путешествии. Потому что знаешь, что путешествие происходит с тобой прямо сейчас. Судьбы многих людей, невероятной красоты пейзажи, причудливые города с еще более причудливыми названиями, годы усилий и годы ожиданий. Для этого путешествия не нужен билет. Все в твоей голове.
О грусти.

О грусти.

04.10.2017

С наступлением октября, поводов для грусти искать не приходится. Она повсюду. Поэтому, вместо того, чтобы грусти сопротивляться, лучше бросить силы на то, чтобы тщательней её распробовать. И, безусловно, пробовать что-либо всегда лучше в сопровождении вина.

Разобраться в бесчисленном количестве причин для осеннего сплина, пожалуй, так же непросто, как и в системе французских аппелласьонов. Но если бы существовала Большая Энциклопедия Октябрьской Грусти, её бы наверняка уместнее было поделить на основные разделы.

Плохая погода. Это выражение принято употреблять в отношении моросящего дождя, порывистого ветра и низкой температуры. Бороться с этим можно только одним методом – теплом. В случае с вином – сладостью. И пусть с недавних пор пить не сухие вина почему-то считается дурным тоном. Не стоит слепо следовать трендам, ведь немецкие айсвайны, ауслезе и трокенберенауслезе, итальянское Вин Санто, знаменитые токайские и великие вина Сотерна не просто так придуманы. Если и этого недостаточно, тогда нужно срочно кутаться в портвейны.

Одиночество. Это состояние, выйти из которого может помочь только хороший собеседник. Тот, кто выслушает, или кого интересно послушать. А значит, вино должно быть максимально медитативным. Чтобы не надоесть своей болтовнёй, вино должно меняться в бокале. Оно должно быть не молодым, иначе танины и кислотность рискуют сорваться на крик и разговора не получится. Длительное послевкусие от беседы с человеком, или вином, всегда говорит о мудрости и прожитом опыте. Воспитание, как и терруар, также имеют колоссальное значение.

Ностальгия. Человеку всегда свойственно вспоминать. Но осенние воспоминания зачастую приобретают форму ностальгии. А это уже случай из энциклопедии, а значит, и для сочетания с вином. Вспоминая о чём-то хорошем, хочется оказаться в зоне комфорта, чтобы ничто не мешало и не отвлекало. Поэтому “нет” экспериментальным сортам, купажам, производителям, регионам и странам. Ностальгию нужно запивать вином из воспоминаний о лучшем времени. Пусть это будет просто красное чилийское из магазина напротив, но чтобы точно наверняка.

Скука. Когда каждый следующий день становится точной копией предыдущего, в голове человека медленно поднимается белый стяг экзистенциального поражения. Дабы замедлить этот процесс, или запустить его вспять, винное сопровождение должно быть максимально колоритным. Аттракцион в бокале – это верный способ гнать тоску и скуку. Поэтому категорическое “да” оранжевым из Словении, Барбере из Крыма, лигурийским белым и автохтонам Армении.

Счастье. Бывает так, что причины для грусти вообще нет, но погружение в настроение светлой меланхолии является обязательным, как сардинский карнавал, событием каждого года. В этом счастливом случае всегда помогут пронзительные, как стрелы, красные, с терруаров Этны, Ланге, или Бона. Радикальный же способ прочувствовать осень наших широт – сочетать крупные строки из полных собраний Бродского и Ахматовой с мелкими глотками хересов амонтильядо и олоросо.

В любом случае, в каждом, даже в самом промозглом дне, главным остаётся умение быть здесь и сейчас. Чувствовать каждый момент и не бояться быть собой.

О сезонности бокала.

О сезонности бокала.

15.08.2017

Время, которое ни за что на свете не хочет останавливаться, диктует нам моду, модели поведения, правила потребления, цели, задачи и даже мечты. Следуя за всем этим, теряешь сначала способность критически мыслить, а потом и верить себе и миру вокруг. А между тем, гораздо разумней и выгодней просто довериться природе, которая уже всё за нас придумала.

Сезонность, как способ миропринятия, дарует нам, помимо бесконечного эффекта новизны, многообразие звучания вечных мелодий. Вино же, как элемент культуры и способ коммуникации природы с человеком, очень чутко реагирует на “вид из окна”.

В этом смысле, смену винных сезонов очень просто сравнить со сменой коллекций в индустрии моды. Весной и летом это облегчённые образы с богатством ярких красок, темпераментом и выразительностью. Осенью и зимой больше внимания сложности идеи, тканям, текстуре и крою. 

Итак, тело вина – это верхняя одежда, в градации от ветровой куртки, до пуховика (в случае Амароне – с подкладкой). Лёгкость сорочки, или платья, можно измерить кислотностью (Соаве – идеальный шифон), ароматика отвечает за цвет (от бледных Треббиано, до томных оттенков Шираза), танины – за строгость (молодой Неббиоло – колючий бушлат, а Гамэ - адепт плавных линий), сладость – за игривость (эталонная легкомысленность кружев Гевюрцтраминера). Баланс и послевкусие, как признак сочетаемости всех элементов и запоминаемости образа.

Осень, ждать которой совсем немного, уже очень скоро полностью изменит наш гардероб, тем ценнее эти последние недели августа и время хрустящих белых настроений, которых будет не хватать, и которых никогда не бывает слишком много.

 

О том, почему так важно пробовать.

О том, почему так важно пробовать.

07.07.2017

О том, почему так важно пробовать.

В детстве, когда мы только стараемся понять окружающий мир, знакомство с чем-то новым происходит интуитивно и предельно естественно. Когда ребёнку чего-то хочется, он обязательно этого добьётся: тайное отыщет, красивое потрогает, запретное попробует. Желание ребёнка больше его страха перед неизвестным. Весь мир – это одна большая конфета, которую хочется быстрее раскрыть и съесть. Осознанность же приходит только после того, когда понимаешь, что какие-то конфеты тебе нравятся больше остальных, а какие-то хочется оставить младшему брату.

Воспитание вкуса в вине проходит то же колесо развития, что и любое другое чувство. В начале пути нам, как в детстве, нравится всё самое яркое и сильное, а оттого и понятное. Трудно представить человека, который бы полюбил вино, впервые попробовав бургундский Пино Нуар, или мозельский Рислинг. Гораздо быстрее влюбляют в себя насыщенные, словно блокбастер, красные вина, или ароматные белые с приятной, как у мелодрамы, сладостью. 

За принятием простого, следующим этапом развития становится желание сложного. К нему приходит далеко не каждый, но каждый, кто пришёл, открывает для себя всё заново. Оказывается, Совиньон Блан бывает не только из Новой Зеландии, а Шираз не только австралийским. Оказывается, Италия – это не только Примитиво, а в Испании создают ещё и удивительные белые. Оказывается, розовое может быть серьёзным, а сладкое может быть сложным. Оказывается, что помимо белых, розовых и красных, существуют жёлтые и оранжевые. А ещё, оказывается, что от всего этого есть спасение…

Только на следующем витке развития вкуса приходит понимание того, для чего были предыдущие. Совсем не то же самое, предпочитать Пино Нуар 2002 года из Вольне только потому, что так принято и считается хорошим тоном, как если прийти к тому, что именно в нём сильнее других ощущается аромат осеннего леса из воспоминаний детства. Или, наконец, спустя много лет, испытать любовь к химии, пробуя Рислинг из Урцига, или Трабена, без оглядки на пасторальное величие этих немецких деревень. Ещё никогда мир вина не был таким многоликим и интересным, однако понять всю его глубину, позволено лишь пытливому быку, но не ленивому Юпитеру.